Выпуск №22 12/2021

НАШ ДОМ
 Ежемесячная страничка

«Если человек искренне молит и не получает просимое — значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит»  

Иоанн Златоуст (347 — 407)

Неудобная молитва

   В жизни христианина есть свои духовные «обязанности». Это то, что мы должны делать. Мы об этом часто слышим с церковной кафедры. Мы должны регулярно молиться, должны регулярно читать Библию, должны посещать богослужения и должны участвовать в жизни общины. И все, вроде бы, правильно. Без всего этого невозможно представить жизнь христианина, только есть одно но…

 

   Жизнь христианина – это не набор духовных дисциплин или практик. Молитва для галочки превращается в лицемерие, чтение Библии без откровения Божьего превращается в набор знаний, посещение церкви может превратиться в формальность, а участие в служении станет поводом для гордыни и манипуляции. Христианину важны все эти составляющие духовной жизни, когда он каждый день приходит к Богу, чтобы услышать голос Духа Святого, а не отбыть положенное время в молитве и чтении Библии.

 

   Иисус обращался к фарисеям и одно из его обвинений касалось их формальной молитвы: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» - Матфея 23:14.

 

   Писание не инструкция к бытовым приборам, куда мы заглядываем, чтобы решить свои проблемы. Библия – это наш диалог со Христом, очень личный, очень важный и очень честный. И молитва для христианина – это честный поиск Бога, открытый и искренний диалог с Ним, когда мы полностью обнажены перед Христом, когда мы хотим слушать и слушаться Его, когда все наше сердце открыто для Иисуса. Тогда мы действительно все Ему отдаем и все Ему принадлежим.

 

   Известный баптистский проповедник прошлого Джон Беньян в своей книге о молитве писал: «Люди могут повторять в своих молитвах одни и те же слова, но если в одном духовное понимание присутствует, а в другом нет, то между их одинаковыми словами возникает огромная разница! Один говорит от духовного осознания того, о чем он просит, а у другого это одни лишь слова и все».

  Апостол Павел говорит о важности молитвы после того, как рассказывает о духовном оснащении христианина: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно» - Ефесянам 6:18-20.

 

   Мы нуждаемся в молитве, нуждаемся в Божьем руководстве и присутствии. И наша молитвенная жизнь хороший показатель того, что происходит с нашей духовной жизнью. Не превратилась ли она в рутину и не стала для нас той обязанностью, которою мы тяготимся. В 1 Послании Фессалоникийцам Павел пишет, что молитва связана с радостью и благодарностью: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

 

  У нас всегда есть возможность прийти к Богу не с красивыми словами и нуждами, а начать с простых слов, с которых начинается один старый христианский гимн: «Я хочу с Тобой поговорить…». И это разговор с самой близкой и дорогой Личностью. Именно тогда молитва превращается в настоящий диалог, когда мы не просто сообщаем нужды Богу, а слышим Его, слушаем Его и наслаждаемся Его присутствием и руководством!

Игорь Попов

О молитве

   Мы обращаемся к Богу по разным причинам и всегда хотим получить ответ на свои просьбы. Но иногда нам кажется, что ничего не изменилось и ответа на нашу молитву нет. Почему?

 

   Молитва человека – это душевный разговор с Богом, его Небесным Отцом и Создателем, искреннее благодарение и высказывание Ему своих забот и сердечных переживаний. Молитва к Богу ценна не красноречивым   многословием, а прежде всего – искренностью молящегося, его отношением. Когда мы искренно общаемся в молитве с Богом, все остальное отходит на второй план, нет для нас никого вокруг: только я и Бог.

 

   Молитва к Богу должна произноситься с верой к Нему. Ведь мы говорим с самим Богом, Творцом вселенной. Библейские мужи веры (Авраам, Исаак и Иаков) начинали свои молитвы с прославления и хвалы, вспоминали то, что сотворил Бог, славили Его, а затем излагали свои переживания и просьбы.

 

   Нам нужно научиться слушать Бога, понимать и исполнять Его волю, а не свои намерения. Ведь иногда молящийся не получает ответа на свою молитву потому, что не слышит Бога и не понимает Его воли, которая всегда  "благая, угодная и совершенная". Понимание Божьей воли нужно прежде всего самому молящемуся. Чтобы научиться различать Божий голос от других, мы, христиане, изучаем Священное Писание, Божие слово к нам. В молитвенном доме проповедуется Слово Божие и что    оно значит  для верующего.

 

   У Израильского  народа самым популярным царем был и остается царь Давид, который написал не только много псалмов, но который старался быть откровенным с Господом и доверяться Ему. Когда царь поступал по своим желаниям, а не по Божьей воле, то признавал свои ошибки и каялся.

 

   В общении с Богом также важно доверие, без которого невозможно отдать Ему решение своей проблемы. Хорошо, когда у тебя есть тот, на кого можно положиться в трудную минуту. Ты уже частично свободен, если возлагаешь  на  Господа решение проблемы.

 

   Пусть Дух Святой через нас (верующих и взывающих с молитвой к Богу) говорит с Ним, и мы получим на нашу молитву Божий ответ.

Александр Ермаков