top of page

Выпуск №16 06/2021

НАШ ДОМ
 Ежемесячная страничка

Тема номера: 80 лет

Обязаны помнить!

  С начала Великой отечественной войны прошло 80 лет – достаточно солидный возраст для человека. Всего в России на начало 2021 г. осталось около 74 тысяч участников боевых действий в ту войну. Их число постоянно убывает, и за первый квартал уменьшилось примерно на 6 тысяч человек. Таким образом, через нескольких лет не останется в живых ни одного, кто воевал, а лет через 10-15 – ни одного живого свидетеля той войны. Чем она останется тогда для нас и будущих поколений? Должны ли мы помнить о ней, и если да, то почему? 
   И если да, то как помнить: как, к примеру, Отечественную войну 1812 г. или поход К. Минина и Д. Пожарского 1612 г.? Также, кстати, события не менее судьбоносные для России, но сейчас уже изрядно подзабытые… И вообще, можно ли долго помнить о событиях, сколь бы значимы они не были? Ведь все, как утверждает мудрец Экклесиаст, в этой жизни забывается… 
   Уверен: обязаны помнить! И вот почему.
   Во-первых, Великая Отечественная война со всей очевидностью показала, на что способно духовное зло, посеянное в сердцах людей, помноженное на достижения научно-технического прогресса. Десятки миллионов погибших и замученных. Что говорить о нынешних временах, когда наука и техника достигли «впечатляющих» успехов. Страшно даже подумать…
   Во-вторых, уверен, война была выиграна Промыслом Божиим - помощью свыше. Интересно, что последняя пятилетка перед войной была объявлена «безбожной» и по задумке ее организаторов к концу срока советское общество должно было окончательно избавиться от «религиозных пережитков». Но все сложилось иначе – война стала временем, не сказать покаяния, но своеобразного возрождения Церкви: гонения были прекращены, многие священники и верующие возвращены из лагерей. Почему? Не думаю, что причиной изменения отношения советского государства к церкви стали только политические мотивы. Говорят, что и на фронте практически не было неверующих, что неудивительно: глядя в глаза смерти, зачастую первое, что вспоминали солдаты – имя Бога. 
       И еще одна мысль, которая пришла, вспоминая ту страшную войну. Ее многонациональный народ, с Божьей помощью, проявляя чудеса героизма и самопожертвования, выиграл. Но проиграл другую, которая продолжается до сих пор, войну с несравненно большими жертвами - войну со грехом… Последующее, после небольшого духовного подъема военного времени, отпадение от Бога, а затем, с началом «рыночных реформ» уход в материальное – сколько человеческих душ погибло в Вечности? Одному Богу это известно…
   И потому, мы до сих пор на войне – войне страшной и бескомпромиссной - за души людей. И мы с вами, братья и сестры – на ее передовой.

Олег Овчинников

Евангельские христиане-баптисты

в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война – величайшая трагедия нашей страны. Война коснулась каждого, причем коснулась очень быстро. Уже первые дни войны показали, что за предыдущие десять лет, не удалось вытравить из народа веру в Бога. Война всколыхнула религиозные настроения. В бой шли с молитвой, начали собираться разгромленные религиозные общины. Сталин, выступая со своей знаменитой речью в начале июля назвал граждан СССР «братья и сестры», как это принято в христианской традиции.
   Говоря об участии евангельских христиан-баптистов в войне нужно помнить, что верующие были самыми обычными гражданами Советского Союза, они точно также как и все работали, растили детей, жили повседневной жизнью.
...
   Многие верующие принимали самое активное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной. Впрочем, были и те, кто принципиально отказывался брать в руки оружие. По разному сложилась их судьба, некоторые служили в санчастях, кто-то на подсобных работах. Были и репрессированные за отказ брать оружие.

 

   Есть много примеров героических подвигов верующих христиан на фронте. Приведу несколько на мой взгляд наиболее ярких. Баптист Дмитрий Семенович Кияшко, был призван в действующую армию из Полтавы. За форсирования реки Буг, Дмитрий Семенович был представлен к званию Героя Советского Союза. О подвиге рядового Кияшко неоднократно писали в своих мемуарах советские военачальники. 
   Другой пример. Молодой юноша из Одессы Василий Логвиненко в 1942 году принял крещение. В 1944 году в возрасте девятнадцати лет, он ушел на фронт. Пройдя по трудным военным дорогам Молдавии, Румынии, Болгарии вернулся домой и активно трудился в поместной церкви ЕХБ. В 1985 году на очередном съезде ВСЕХБ Василий Ефимович был избран председателем Союза ЕХБ и прослужил на этом посту до февраля 1990 года. 
 
   Для евангельских христиан-баптистов, как и для всего советского народа Великая Отечественная война явилась огромной трагедией, испытанием веры, стойкости, верности. Верующие проявили себя ответственными гражданами своей великой страны. Они молили Бога о своей стране, о победе над немецко-фашистскими захватчиками и трудились для этой победы не покладая рук. Не смотря на политику фашистов на оккупированных территориях, верующие не пошли на сделку с врагом. Практически во всех семьях верующих кто-то сражался на фронте, а кто-то работал в тылу, обеспечивая победу. Многие не дождались с фронта своих родных. Так у Председателя ВСЕХБ Якова Ивановича Жидкова два сына погибло на фронте.
Множество верующих отдали свои жизни за победу в Великой Отечественной. Многие полегли в лагерях ГУЛАГА. Не доедали, хоронили родных, рыдали над похоронками, провожали близких в тюрьмы за веру в Бога. Но молились, уповали и сохранили верность Господу в дни тяжёлых испытаний.
 

Алексей Синичкин, отрывок из статьи (Источник:  www.kbogu.ru)

bottom of page