ЦЕРКОВЬ
Евангельских Христиан-Баптистов
г. Мытищи
Кто такие
Евангельские Христиане-Баптисты?
Евангельские Христиане-Баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны. Церкви и общины баптистов имеются во многих городах и поселках нашей страны, поэтому слово «баптист» не является чем-то новым и чуждым для российского гражданина. Сегодня в России проживает около 150.000 христиан-баптистов. Общая численность баптистов более 120 млн.человек, проживающих в 200 странах мира – это одна из самых крупных христианских конфессии в мире. Но, несмотря на все это, и сегодня многие спрашивают: "Кто такие баптисты? Какова их вера? Христиане ли они? Как относятся к окружающему миру? Кто может стать членом их церкви?"
Формально, христиане-баптисты ведут свою историю из Голландии, где в 1609 году возникла община людей, крестившихся по вере в сознательном возрасте и по личной вере. Все они были англичане. А в 1612 году первая община возникла и в Англии. В России евангельское пробуждение, приведшее к возникновению церкви евангельских христиан-баптистов, началось в середине 19 века одновременно на юге России, на Украине и в Санкт-Петербурге, в среде высших слоев аристократии.
Тем не менее, сказать, что баптизм возник в 17 веке, будет в корне не верно. Христиане-баптисты не придумали ничего нового, а только вернулись к принципам христианской веры, ясно изложенным в Священном Писании.
Что означает слово «баптист»?
Оно берет свое начало от греческого слова «баптизо», что значит крещение. Так, например, Иоанн Креститель – предтеча Иисуса Христа – в греческом оригинале Святого Евангелия назван Иоанном Баптистом. Поэтому сегодня баптистами именуются верующие христиане, исповедующие крещение по вере.
Они убеждены на основании учения Библии, что водному крещению должна предшествовать личная вера крещаемого, иначе это святое таинство превратится всего лишь в ничего не дающий и не значащий обряд. Сам Господь Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал следующее наставление Своим ученикам – Апостолам: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Ев. от Марка 16:16). Само же крещение есть видимое выражение свершившейся внутренней перемены человека, его готовность и желание жить христианской жизнью, видимый знак его духовного соединения со Христом и Его Вселенской Церковью.
Чем отличаются евангельские христиане-баптисты от других христианских церквей?
Прежде всего, следует сказать, что у нее есть много общего с большинством христианских церквей. Мы – все христиане, и исповедуем Иисуса Христа как Сына Божия, верим в Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа. Мы верим, что Иисус Христос является единственным Спасителем и нет другого имени под небом, которым нам надлежало бы спастись. У нас один и тот же Символ Веры - Апостольский Символ Веры. И вообще у любых христиан, живущих по Писанию, есть сходство в поступках, сходство в образе жизни.
Если посмотреть на отличия, то все они связаны с тем, что наше вероучение полностью основывается только на Библии, канонических книгах Ветхого и Нового Заветов. Мы не отвергаем Предания как такового (пользуясь им для нашего назидания, укрепления веры и усовершения нашей духовной жизни), но не ставим его на один уровень со Священным Писанием, которое является руководством и каноном для нас. Правилом же для нашей повседневной жизни является Евангелие. Поэтому нас и называют Евангельские Христиане.
Движение евангельских христиан-баптистов – это возвращение к первохристианству, не в его начальном познании и мудрости, а в той простоте, искренности и чистоте веры, в которой пребывала Апостольская церковь. Именно поэтому мы совершаем крещение только над людьми в сознательном возрасте, которые уверовали во Христа. Кроме того, наши богослужения отличаются внешней простотой, для того, чтобы помпезностью обряда и внешней атрибутикой не заслонять общения человека с Живым Богом. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ев. от Иоанна 4:24)
Признавая доктрину первородного греха, мы понимаем, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому мы верим в оправдание по вере: «Ибо благодатью вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9). Что касается добрых дел, то они являются плодом любви к Богу, проистекающей из веры в Евангелие Христа.
Мы убеждены на основании учения Нового Завета, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос (1Тимофею 2:5). Поэтому у нас нет нужды обращаться к каким-либо другим посредникам – святым угодникам, мученикам, подвижникам и Деве Марии.
Важным отличием также является принцип всеобщего священства, отсутствие деления членов церкви на духовенство и мирян. Всякий христианин в силу крещения получает и посвящение на служение. Благодать Божия дается всем крещаемым по вере. Поэтому все члены могут играть активную роль в поместных церквях. Церкви избирают и призывают специальных служителей – диаконов, пресвитеров, проповедников, благовестников, пасторов, епископов, с последующем рукоположением.
Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Человек ответственен за свои убеждения только перед Богом.
Вера определяется свободным выбором человека, а не навязывается государством. Поэтому баптисты длительное время преследовались государственными церквями. Но церковь и государство принадлежат к разным мирам: Церковь – к небесному, вечному; государство – к земному, временному. Правители всегда стремились превратить Церковь в свое идеологическое учреждение, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного существования: отделение церкви от государства.
Взаимоотношения Церкви Евангельских Христиан – Баптистов С Русской православной Церковью.
В 1994 году в Москве в Свято-Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с председателем Союза евангельских христиан-баптистов России Петром Борисовичем Коновальчиком. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве «На основе христианского взаимоуважения».
Может ли русский человек быть баптистом?
Бог, сотворивший мир и все что в нем, не имеет национальной принадлежности. Иисус Христос умер на кресте Голгофы за грехи всех людей, вне зависимости от расы, цвета кожи или географического положения. Сама истина является наднациональной категорией. Поэтому русскому человеку верить в то, во что верили уже почти 2 тысячи лет самые разные люди, не просто возможно, но и вполне необходимо. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле. Да и сами баптистские принципы, отнюдь не чужды русской душе, а наоборот являются выражением ее глубоких сердечных чаяний. Еще великий русский классик Достоевский провозгласил: «…гибель народу без Слова Божия». Русские баптисты выступали и посей день выступают за то, чтобы в каждом доме верующего человека была читаемая им Библия, по которой он мог бы строить свою жизнь в обществе, на работе, в семье.
Как баптисты относятся к христианам других исповеданий?
Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо церкви, а только личная связь с Господом Иисусом Христом. Поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквями же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.
Каковы баптисты в окружающем их обществе?
Евангельские христиане-баптисты – законопослушные граждане, они совершают молитвы за начальствующих, прося у Бога благословения на их нелегкий труд. Являются хорошими и честными работниками на производстве. Почитают устои семьи. Не имеют вредных привычек (курение, алкоголь и т.д.). Стараются распространять спасительную весть Иисуса Христа везде, где бы они не находились, но не навязывая свою веру и убеждения.
Источник: https://baptist.org.ru/